Мотоботинки, мотобахилы

ML-0

179 грн.

ML-2

107 грн.

ML-3

2 296 грн.

ML-4

3 095 грн.

ML-22

5 081 грн.

ML-20

5 149 грн.

ML-21

5 081 грн.

ML-14

2 745 грн.

ML-5

3 939 грн.

ML-13

3 783 грн.

ML-6

2 999 грн.

ML-18

3 277 грн.

ML-19

1 393 грн.

ML-7

1 658 грн.

ML-15

3 087 грн.

ML-16

2 441 грн.

ML-10

3 843 грн.

ML-9

3 695 грн.

ML-8

3 480 грн.

ML-23

2 844 грн.

Показано с 1 по 20 из 24 (всего 2 страниц)

Мотоботинки, мотобахилы

Первым байкерам было трудно купить мотоботинки ввиду практически полного отсутствия индустрии специальной мотоциклетной обуви. Независимо от категории — чоппер, эндуро, кросс или что-то еще — специальные сапоги практически не шили. Первые мотоциклетные выезды и на шоссе и по бездорожью производились в высоких ботинках, либо сапогах, от которых требовалась лишь достаточная прочность. Собственно, фермеры на тяжелых мотоциклах в сельской местности до сих пор пользуются кожаными высокими сапогами. Но современные, спортивные гонщики, конечно, выберут что-то посовременнее.

По сути, мотоботинок — это высокий или средней высоты сапог или полусапог. Низкую кромку верха «до косточки» тут не используют: грязь летит из-под колес даже на сравнительно сухой дороге. Соответственно, нужна защита. А если сапог высокий — защита еще нужна и сравнительно легкой. Можно долго размышлять о преимуществах натуральной юфти в сапогах. Можно заказать мотоботинки с верхом целиком из кожи — их еще делают для разных мероприятий, в т.ч. костюмированных. Однако такие боты тяжеленные, а цена на них откровенно неприличная. И характеристики далеко не идеальны. Выбор байкера с небольшим или средним бюджетом — более новые материалы.

Итак, вот признаки хороших современных мотоботов:

  • Герметичность. Это значит, что резиновая и синтетическая отталкивающая «обшивка» должны покрывать всю внешнюю поверхность бота, не пропуская влагу и грязь к самой ноге;
  • Специальная система застегивания. По той же причине. Если для обыкновенного бегового кроссовка очень важно, чтобы вода не затекала в район шнурков — то для мотобота и подавно. Естественно, идеальной является безотказная молния или липучка, но по факту приходится сравнивать, какие из них дольше остаются целыми;
  • Противоскользящая подошва. Производители наносят специальную насечку-«грип» с двумя целями. Во-первых, это обыкновенный обувной протектор, чтобы нога не скользила. Во-вторых, насечен он таким образом, чтобы рычаг под ногой перемещался максимально комфортно и быстро;
  • Фликеры. Есть не на всех моделях, но вообще светоотражающие вставки в демисезон очень полезны. Экипировку не просто так делают яркой и со световставками — в пасмурное время байкера так намного легче заметить другим водителям;
  • хорошая вентиляция. Одна из самых насущных необходимостей. Независимо от интенсивности занятия мотоспортом и дисциплин выступления — нога внутри крупного синтетического бота очень активно «преет», выводить излишки пота необходимо, особенно на марафонских дистанциях и выступлениях;
  • Малый вес. Ввиду вышеуказанного высокого верха. Просто жизненно необходим для снижения усталости гонщика.

Любые крепления оснащаются пропиткой из нейлона или синтетического воска. В самых дорогих моделях активно применяются долговечные сплавы, которые не корродируют от влажной грязи и капель, но в бюджетных вариантах всегда используется простой пластик. Защелки и крючки, к счастью, вещь довольно универсальная и при надобности могут быть найдены в каталоге расходников.

Купить мотоботинки следует под тот вид спорта, в котором Вы планируете выступать. Так, для эндуро голенища таких мотоциклетных сапог делаются экстремально прочными и жесткими — для того, чтобы не травмировать стопу, ахилл и голень гонщика. Разумеется, мотоботы-эндуро получаются более массивными. Туристические мотоботинки рассчитаны на исследование окрестностей и долгие переходы, поэтому они намного менее жесткие: ведь в сапоге фиксированной формы нога устает сильнее. Городские же боты для мотоциклистов и вовсе больше напоминают обычные высокие ботинки и не предназначены к вылазкам по пересеченной местности.

Стоимость мотоботинок в разных магазинах разнится в зависимости от качества материала и престижа бренда. Магазин спортивной экипировки для байкеров и экстремальных спортсменов «Пиктайм» ориентируется на в основном «народные» решения. Заказать мотоботинки Zelart можно по доступной цене, они в целом не дороже двухсот долларов.

Мотобахилы — это достаточно простой расходник для надевания поверх основной обуви. По сути это «дождевик» для сапог и используется соответствующим образом. Преимущество мотобахил — их исключительная дешевизна в плане применения. Стоят они несколько сотен гривен (или порядка десяти евро), поэтому позволить себе заказать мотобахилы может каждый. Их используют когда не хотят запачкать более дорогую обувь в дождь.

Мотобахилы используются не только когда жаль использовать «основную» пару обуви, но и когда мотоботов нету, а планируемая к использованию обувь не обладает достаточными водоотталкивающими свойствами и попросту проскальзывает на мокром рычаге. Прежде, чем купить мотобахилы, следует убедиться, что они обладают подошвой с достаточным «грипом» для того, чтобы не проскальзывать.